Рестораны


Навигация:

Полезно




Главная > История ресторанов

История ресторанов

рестораныСегодня, наверное, никто не сможет сказать, как и когда был открыт первый ресторан. Принято считать, что ресторан – это истинное парижское изобретение. Всё начиналось с трактиров и таверн со времён средневековья. Суть их была такова, что работали они, в основном, для приезжих и путешественников, потому как местные жители туда практически не заходили. К началу XVIII века эти заведения практически себя исчерпали и начали приходить в упадок, поскольку люди становились требовательнее и предпочитали, чтобы повар приходил готовить пищу на дом. Существуют некоторые описание прежних трактиров. Проезжающий через Париж путешественник в 1718 году так высказался по поводу этих заведений: «Столы совершенно непригодны для иностранцев, но других столов тут нет. Приходится, есть среди дюжины незнакомых персон, предварительно взяв себе прибор. Излишне скромный и вежливый человек не сможет даже поесть там толком. Ближе к центру стола усаживаются завсегдатаи, которые без перерыва рассказывают свежие анекдоты. Вооруженные неутомимыми челюстями, они набрасываются на еду по первому сигналу. Горе тому, кто медленно пережевывает пищу! Напрасно будет он обращаться к слуге - стол опустеет еще до того, как он приступит к трапезе». Настало время кардинально менять подход и открывать совершенно новые заведения общественного питания, ориентируясь на окружение и обслуживание. 

Таким образом, результатом прогресса стал первый ресторан в современном понимании этого слова. Первоначально рестораном называлось то заведение, где подавали бульоны, супы, блюда из мяса и яиц. Но, самое главное, в них уже существовало индивидуальное обслуживание «а ля карт». Владельцем такого ресторана был Буланже, открывший своё заведение в 1765 году на рю де Пули, недалеко от Лувра. Количество ресторанов стремительно росло, но все они нисколько друг от друга не отличались. Следующий серьёзный рывок относится к 1786 году, поскольку в этом году был открыт первый роскошный ресторан на основе английской таверны в Пале–Рояль. Владельцем этой таверны был Антуан Бовилльер, ранее работавший шеф–поваром у графа Провансальского. Бовилльер постарался сделать всё возможное для удобства и комфорта клиентов. Его заведение отличалось шикарной и изысканной обстановкой: столы были сделаны из красного дерева, хрустальные люстры, скатерти с дамасским узором. Также в ресторане был собственный винный погреб, и, конечно же, еда высшего качества. 8 июня того же года вышло постановление правительства о том, что владельцам ресторанов разрешено готовить еду и принимать посетителей зимой до 23 часов, а в летнее время - до 24.

Как известно – трудно сделать первый шаг, но когда основа была положена, ресторанный бизнес начал стремительно развиваться. Открывались новые заведения, владельцы всё больше уделяли внимание стилю ресторана, обслуживанию, вводили разнообразие в меню с привлечением кухонь других народов мира. И вскоре рестораны переросли в отдельную отрасль, такую привычную для нас сегодня. Это то заведение, где можно хорошо отдохнуть, а главное, вкусно поесть, что и обеспечивают для посетителей современные рестораны.




   Яндекс цитирования



  Знаете ли Вы   //  09.11.2019

Преимущество приема, организуемого по типу фуршет, заключается в том, что он дает возможность на той же площади банкетного зала обслужить значительно большее количество приглашенных, чем при организации банкета за столом. Да и стоимость фуршета в расчете на одного гостя значительно ниже, чем стоимость банкета за столом.